В Петропавловске обсудили актуальные проблемы в сфере потребительских прав. На площадке Региональной службы коммуникаций состоялась пресс-конференция, где представители профильных ведомств рассказали о механизмах защиты, жалобах от населения и новых инициативах. 

Количество жалоб от потребителей растёт. Только за пять месяцев 2025 года в департамент поступило 178 обращений. Почти половина из них связана с проблемами в розничной и электронной торговле. Теперь у потребителей больше возможностей отстоять свои права — в стране усилили ответственность продавцов и упростили порядок подачи обращений.

СНХР: ЛАЗЬМ МИЯШЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МТИ РК ПО СКО


С начала года вступили в силу изменения в Административный кодекс. Теперь продавец обязан не только вернуть деньги или обменять товар, но и письменно ответить на претензию покупателя в установленный срок. За игнорирование — штраф до 25 месячных расчётных показателей.

СНХР: ЛАЗЬМ МИЯШЕВА , ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МТИ РК ПО СКО


По словам представителей департамента, каждый гражданин имеет право на качественные товары и услуги. И если ваши права нарушены — молчать не стоит. Обратиться за помощью можно как очно, так и онлайн.