О способах защиты населения от данного вида преступлений шла речь на рабочем совещании с банками второго уровня в департаменте полиции СКО под председательством заместителя начальника ДП Аскара Мухаметкалиева. Все присутствующие обозначили важность усиления информационно-профилактической работы.


Полицейские области отмечают всплеск интернет-мошенничеств, совершённых по схеме «звонка из банка». Из 295 фактов интернет-мошенничества, зарегистрированных с начала года, 140 совершены лжесотрудниками банков.


- Жертвами такой схемы, как правило, становятся лица старше 45 лет, а также пенсионного возраста, которые не обладают достаточным уровнем финансовой грамотности. Так из 295 зарегистрированных фактов интернет-мошенничеств в т.г. 140 осуществлены по схеме звонок от лже сотрудника банка.


Также обсуждены имеющиеся судебные механизмы защиты людей.


- Если при рассмотрении в суде имеется вступивший в законную силу приговор суда, в котором установлен факт отсутствия вины клиента в оформлении на его имя банковского займа третьего лица, банк в течение 15 рабочих дней принимает решение об отнесении задолженности клиента на ущерб банка.


Полицейские сформировали ряд практических предложений. В их числе — проработать вопрос безопасности пользования системами мобильных приложений банкинга, ужесточить правила выдачи онлайн-кредитов, поскольку, с учётом развития искусственного интеллекта, проверки по биометрическим данным может быть недостаточно. При выпуске банковских карт стражи порядка советуют информировать клиентов об ответственности за их передачу третьим лицам.


- Кибербезопасность граждан и государства невозможно обеспечить одним нажатием кнопки, для снижения рисков киберугроз нужны совместные усилия.


Все предложения рекомендовано озвучить на уровне головных банков и заинтересованных госструктур для дальнейшей реализации.