Защита прав потребителей на контроле. Представители госорганов, общественных организаций и депутаты на постоянной основе проводят совместные мониторинги по соблюдению правил торговли и защиты прав покупателей. С начала года с претензией на покупку в соответствующее ведомство обратились более 300 человек. Продолжение темы в следующем сюжете.
С начала года в департамент торговли и защиты прав потребителей по СКО поступило более 300 обращений. Из них более 50 - удовлетворены. Касаются эти факты как возврата товаров, так и несоответствия ценников. В этом году порядка 10 предпринимателей за отсутствие указателей стоимости на объектах торговли заплатили административный штраф.
ЛАЗЬМ МИЯШЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
- По данному супермаркету у нас обращения не поступало, много обращений касается маленьких магазинов у дома. В основном это отсутствие цены, отсутствие информации на гос.языке. много таких обращений. Это нарушение прав потребителей и законодательства.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на срок годности товара, маркировку, состав. Фасованный товар с ценой желательно сразу перепроверить на весах. За несоответствие веса или цены к предпринимателю можно применить административный штраф.
НАДЕЖДА ДУБОВАЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОО «АССОЦИАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»:
-В основном просроченные продукты, с маркировкой бывают проблемы, невозможно прочесть. В этом магазине могу отметь, положительный. Есть товары с очень мелкой маркировкой, невозможно прочесть. Есть в товарах пальмовое масло, а оно вредно для нашего здоровья.
И помните полученный вами чек не только гарантия защиты ваших прав, но и показатель благонадежности продавца.
Наталья Аитова