На сегодня в СКО функционируют 465 школ, из них 352 или 77% – малокомплектные. Это самый высокий показатель по стране. Какое качество знаний у учащихся в таких учебных заведениях, какая ситуация с кадрами и материально-техническим оснащением, а также другие вопросы обсудили в областном акимате. В заседании приняли участие депутаты Мажилиса Парламента РК и представители сферы образования различных регионов. Обо всем подробнее, наш корреспондент.
В центре внимания - вопросы развития и поддержки малокомплектных школ. Проблем в этой сфере не мало, отмечают депутаты. Разница между городскими и сельскими школами есть. Но, по их словам, качество знаний сельских школ СКО выше, чем в городских некоторых регионов.
АСХАТ АЙМАГАМБЕТОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:
- Мы сегодня в целом, как комитет Мажилиса Парламента подготовили поправки. С отделами образования, с директорами школ и педагогами хотим обсудить эти поправки, насколько по их мнению они актуальны, насколько они позволяют решить эти проблемы и какие у них есть предложения.
К слову, в рамках рабочей поездки депутаты посетили несколько районных школ и ознакомились с качеством учебного процесса. По словам депутата Мажилиса Нургуль Тау, необходимо уделить внимание опорным школам. Если материально-техническая база будет сильной там, то и качество знаний в других школах повысится.
НУРГУЛЬ ТАУ, ЧЛЕН КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:
- Сначала мы поехали в Токушинскую школу-гимназию, но, к сожалению, ожидания не оправдались. Мы посетили класс химии и другие. По классам химии, как они там не работают, нам непонятно. Даже воды нет. Вот это опорная школа, понимаете. Дальше мы поехали в с. Тюменка, там малокомплектная школа. Если честно, там очень хорошо.
Отметим, доля малокомплектных школ по стране составляет более 40%. В них учатся 190 тысяч ребят. Это немного по сравнению с учащимися всех остальных школ, но качественное образование должно быть доступно каждому. В малокомплектных …учебный процесс организуется по-особенному, там присутствуют совмещенные классы. Проблемы есть в связи с отдаленностью, небольшим количеством детей, а также нехваткой кадров. Для решения этих вопросов в Министерстве просвещения разработали комплекс мер.
ШОЛПАН КАРИНОВА, ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ РК:
- Первое, мы сейчас вносим изменения, совершенствуем образовательные программы. Помимо самой образовательной программы, они будут включать руководство для учителя и руководство по оцениваю в зависимости от цели обучения. Второе – помощь методических кабинетов. Поэтому мы работаем с методическими кабинетами всех 20 регионов, с тем, чтобы доводить до педагогов материалы системно, на постоянной основе. Еще одно направление – это цифровизация образования. Сегодня мы поднимем, что без этого обходиться нельзя, поэтому нами начата работа по цифровизации учебников. 80% учебников, которые сейчас есть, имеют свои цифровые аналоги.
На заседании своим опытом и предложениями поделились представители различных образовательных учреждений страны. Все это должно помочь повысить качество обучения в малокомплектных школах.
Адилия Кушекова