Получить государственные услуги стало проще и удобнее. В Северо-Казахстанской области продолжается работа по цифровизации и модернизации Центров обслуживания населения. Теперь многие услуги можно получить онлайн, а для тех, кто не может посетить ЦОН лично, запущен сервис персонального менеджера.
В 2024 году в Северо-Казахстанской области оказано более 800 тысяч госуслуг, причем почти половина из них – в онлайн-формате. Самыми популярными среди североказахстанцев остаются получение электронной цифровой подписи, регистрация транспортных средств и выдача удостоверений личности и паспортов.
СЕРИК БЕЙСЕНОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА НАО «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН» ПО СКО:
- На сегодняшний день существует 1381 государственных услуг. Через госкорпорацию оказывается 94 %. Через портал электронного правительства 90%. Через услугодателя 5% это получается 61 видов осталось.
Для повышения качества обслуживания в 2024 году модернизированы ЦОН в области. Кроме того, в регионе стартовала регистрация мопедов, которые с 5 апреля 2025 года приравниваются к механическим транспортным средствам. На сегодняшний день уже выдано 60 номерных знаков для владельцев мопедов. Также запущен сервис выездного персонального менеджера, который помогает гражданам получить услуги на дому.
СЕРИК БЕЙСЕНОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА НАО «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН» ПО СКО:
- В прошлом году в 2024 обновили отдел №1. Обновили отдел №2. Также не оставляем районные ЦОН, например Кызылжарский ЦОН тоже обновили. В этом году планируем ЦОН Айыртауского района. Существует такие сервисы как персональный менеджер. Это специалист, который помогает гражданину получит государственные услуги. Также есть выезд персонального менеджера на дом. То есть человек занят или не может придти в ЦОН. Он может вызвать на дом, и персональный менеджер выедет и поможет получить все услуги.
К слову, на сегодняшний день в регионе действует 18 ЦОН, 15 из которых оказывают государственные услуги в районах области.