В одном из торговых центров Петропавловска прошла ярмарка товаропроизводителей. В рамках проекта «Одно село – один продукт» организовали конкурс. Всего участвовали 24 предпринимателя.
На ярмарке свою продукцию представила дизайнер и основательница Дома моды Зарина Мавляни. Она занимается пошивом национальной одежды премиум класса. В коллективе работают восемь человек.
ЗАРИНА МАВЛЯНИ, ДИЗАЙНЕР:
- Сейчас представлена на выставке мои аксессуары ручной работы. Один аксессуар мы можем изготавливать вручную до недели. То есть, с утра и до вечера техникой вышивки высокой моды с использованием не темнеющей фурнитуры, которая очень эксклюзивна. Это оценивается по достоинству артистам, невестам. Людям, которые хотят премиум качества.
Проект «Одно село – один продукт» проводится уже второй год. Финалистом прошлого конкурса стало КХ «Пасека семьи Пилипушко». Компания изготавливает варенье, пасты, целебные мази и натуральную косметику на основе собственного меда. В рамках проекта с ними работали маркетологи и технологи.
ЯРОСЛАВА ПИЛИПУШКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КХ «ПАСЕКА СЕМЬИ ПИЛИПУШКО»:
- На конкурсе мы представили медовые десерты и косметику ручной работы на основе натуральных масел и продуктов пчеловодства. На данный момент мы проходим сертификацию и скоро это будет в продаже. Пасека находится в районе Магжана Жумабаева в село Береке. Кочуем мы по всей территории Северо-Казахстанской области.
По итогам выставки будут отобраны десять участников, которые пройдут во второй этап проекта. Далее среди них решением бренд-комитета выберут трех победителей регионального тура, которые получат возможность представить свою продукцию уже на республиканской выставке с дальнейшим продвижением на рынок.
АСЕЛЬ САМАРАТОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПАЛАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ СКО:
- Данный проект нацелен для поддержки действующих предпринимателей, а также людей с предпринимательской инициативой. В основном здесь представлена продукция местного производства, состоящее как минимум из 70% местного сырья. Проект ориентирован для поддержки предпринимателей, для развития бренда СКО и продвижение на внутренние и внешние рынки.
Напомним, что проект реализуется Национальной Палатой Предпринимателей «Атамекен». Финалисты проекта могут претендовать на грант до пяти млн тенге, а также получить поддержку специалистов по развитию бизнеса. Итоги конкурса будут известны в начале сентября.
Камиля Хамидуллина