26 ноября 2019 года в рамках первого пакета антикоррупционных реформ президента внедрен институт ответственных антикоррупционных комплаенс-служб в организациях квазигосударственного и частных секторов. Эта норма обязательна для данных субъектов и применяется на выбор частным бизнесом. В связи с этим и появляется новая профессия – комплаенс-менеджер. Основная задача специалистов– это обеспечение соблюдения организацией и ее работниками законодательства о противодействии коррупции. Подробнее расскажет наш корреспондент.


Комплаенс менеджер - эта профессия уже довольно давно используется в мировой практике, в том числе в США и в Европе. В нашем регионе данный институт начал работать в прошлом году.


ЕРЛАН АБИЛКАРИМОВ, КОМПЛАЕНС-МЕНЕДЖЕР ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №1:

- Если говорить о нашей специальности, она внедрена с прошлого года. Я работаю в городской поликлинике №1 комплаенс-менеджер. Я провожу профилактику коррупции со своими коллегами. Им доношу то, что это плохо, не давать и не брать взятку соответственно. С апреля месяца мы будем проводить внутренний анализ коррупционных рисков, где будем выявлять не берут ли взятку наши врачи. Так же будем смотреть как на это пациенты смотрят. Среди них будем проводить опрос.


Мероприятие объединило комплаенс-менеджеров, работающих в разных сферах. Следует отметит, что это первая квазигосударственная школа, проводимая в нашем регионе. По словам Айгерим Канапиновой, чтобы стать комплаенс-менеджером, необходимо пройти специальный курс и получить сертификат, а чтобы стать экспертом по этой специальности, нужно пройти полугодичное обучение.


АЙГЕРИМ КАНАПИНОВА, КОМПЛАЕНС-МЕНЕДЖЕР МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ОБЛАСТНОЙ БОЛЬНИЦЫ:

- У меня есть опыт работы в качестве комплаенс-менеджера. Я работал в открытых государственных учреждениях. Поэтому меня и пригласил в областную многопрофильную больницу. В наше внимание входят кардиологический, перинатальный, онкологический и другие центры. 


В ходе семинара, участникам вручены специальные сертификаты.


Алихан Жаксыбаев