Учащиеся Петропавловской школы-лицея «Дарын» стали победителями республиканских конкурсов научных проектов «Зерде» и «Моя инициатива – моей Родине». Главная цель конкурсов – приобщить молодое поколение к традициям и культуре родного края. Подробности далее.

Дарья Литвиненко – учащаяся 7 класса школы-лицея «Дарын». Идея её проекта состояла в изучении памятника архитектуры эпохи Золотой орды – мавзолея «Қызыл оба». На основе имеющихся данных, школьница разработала уникальную 3D-модель мазара. Она приняла участие в республиканском конкурсе научных проектов «Зерде» и заняла 3 место.

ДАРЬЯ ЛИТВИНЕНКО, УЧАЩАЯСЯ 7 КЛАССА ШКОЛЫ-ЛИЦЕЙ «ДАРЫН»:

– Почему я выбрала эту тему? Во-первых, в будущем я хочу стать архитектором и проводить археологические исследования. Открытие мазара – настоящая сенсация для всего Казахстана. Во-вторых, молодое поколение должны знать историю своей Родины. Даже сам Глава государства сказал, что вся молодёжь сидит в Instagram и TikTok. Но это реальность нашей жизни, и нужно в неё правильно вписываться.

Проект учащегося 8 класса Рамазана Багдата называется «Шежіре». Работу он посвятил генеалогическому семейному древу. Рамазан занял 1 место на городском этапе республиканского конкурса «Моя инициатива – моей Родине»

РАМАЗАН БАГДАТ, УЧАЩИЙСЯ 8 КЛАССА ШКОЛЫ-ЛИЦЕЙ «ДАРЫН»:

– Я считаю, что мой проект всегда будет актуален, потому что все должны знать свою родословную. Я заинтересовался данной работой в 2019 году, когда с родителями поехал во Вьетнам. На паспортном контроле мне задали вопрос, почему у моих родителей одна фамилия, а у меня другая.

 Кроме того, учащиеся школы-лицея осваивают компьютерную анимацию. Так, ученики начальных классов создали ряд работ, посвящённых рассказам педагога и мыслителя Ибрая Алтынсарина, воспроизвели архитектурный облик купеческих домов XIX века и исследовали поэтические произведения Манаша Козыбаева. Работы также удостоены мест на республиканских конкурсах.

НАТАЛЬЯ МЕНЬШИНИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ-ЛИЦЕЙ «ДАРЫН»:

– У нас в этом году 13 проектов заняли призовые места. Из них 4 прошли на область и все заняли призовые места. Они же пошли на республиканский этап, и все работы заняли место. Это говорит о том, что очень высокое качество подготовки идёт и очень актуальные темы. При подготовке этих научных проектов наши школьные руководители вместе с детьми проводили активное сотрудничество совместно с организациями.

В следующем учебном году школьники приступят к реализации проекта «Архитектура памятников и зданий города Петропавловск».